МБОУ НШ "Прогимназия"
г. Сургут, ХМАО - Югра
  • Круглый стол на тему «Медиативная компетентность классного руководителя. Профилактика буллинга в детских коллективах»

    Круглый стол на тему «Медиативная компетентность классного руководителя. Профилактика буллинга в детских коллективах».

    01.12.2023 в МБОУ НШ «Прогимназия» состоялся круглый стол на тему «Медиативная компетентность классного руководителя. Профилактика буллинга в детских коллективах».

        На заседании круглого стула было отмечено, что с 2023 года в России реализуется проект «Школа Минпросвещения России», в котором определены восемь магистральных направлений и ключевых условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда».

       Педагог-психолог, руководитель школьной службы примирения Шихова Алёна Валерьевна рассказала, что школьный климат является важным аспектом обучения, который оказывает существенное влияние на успеваемость, эмоциональное и психическое состояние учеников, обозначила ключевые проблемы, оказывающие большое влияние на климат в классных коллективах, настроение, с которым обучающиеся идут в школу.

        Педагоги актуализовали знания о проблеме буллинга, его видах, поведенческих признаках, рассмотрели алгоритм действий в случае возникновения в классах буллинга. 

        Шихова А.В. напомнила, что многие педагоги прогимназии прошли курсы повышения квалификации по медиативным технологиям и обладают медиативной компетентностью. Классным руководителям был представлен алгоритм и порядок действий классного руководителя для конструктивного урегулирования конфликтов, возникающих в классных коллективах. Алёна Валерьевна ознакомила педагогов с приемами активного слушания, которые необходимо использовать при беседе и примирении детей.

         В конце мероприятия Шихова А.В. отметила, что педагог должен быть положительным примером для учеников, образцом уважительного и справедливого отношения к детям и окружающим. Отметила, что стиль взаимодействия и педагогическая тактика классного руководителя влияют на формирование межличностных отношений в классе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie