МБОУ НШ "Прогимназия"
г. Сургут, ХМАО - Югра
  • Аттестация педагогических работников

      В Российской Федерации аттестация учителей организуется региональным органом управления образованием в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 (далее – Порядок аттестации).

      В соответствии с Порядком аттестации, аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

      В общем смысле под аттестацией (лат. Attestatio – свидетельство) подразумевается проверка и подтверждение компетентным органом готовности работника к исполнению трудовых функций определенного содержания и уровня сложности. Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности. Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда. В соответствии с целью, основной задачей аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма.

      Таким образом, аттестация – это процедура добровольной оценки соответствия квалификации педагогического работника требованиям, содержащимся в Едином квалификационном справочнике и требованиям, предъявляемым профессиональным стандартом педагога.

    В Ханты-Мансийском автономном округе аттестацию педагогических кадров организует Институт развития образования 

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

      Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационных категории проводится по их желанию. Основанием для аттестации с целью установления первой и высшей квалификационных категорий является заявление педагогического работника. Прежде чем подать заявление необходимо уяснить, на какую квалификационную категорию педагог имеет право претендовать, или же ему необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности, которая проходит в образовательной организации, где работает педагог.

      В случае прохождения аттестации по нескольким должностям подаются отдельные пакеты документов на каждую из заявленных должностей. Заявление на высшую квалификационную категорию по должности, по которой аттестация проводится впервые, может быть подано не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории по этой должности.

    Существует два вида заявления на прохождение аттестации на первую и высшую квалификационные категории: заявление по общей процедуре аттестации и по упрощенной процедуре.

    Упрощенная процедура аттестации предусматривает оценку профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании без выполнения аттестационного задания. Упрощенная процедура применяется в отношении педагогических работников, которые:

    1. Имеют почетные звания («Почетный работник общего образования Российской Федерации», «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник науки и техники Российской Федерации», «Отличник народного просвещения», «Народный учитель Российской Федерации», «Народный учитель СССР», «Заслуженный работник образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»), ведомственные награды (медаль К.Д. Ушинского; нагрудный знак: «За развитие научно-исследовательской работы студентов», «За милосердие и благотворительность»; Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации), государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, ученые степени «кандидат наук», «доктор наук».

    2. В межаттестационный период являются победителями конкурсного отбора лучших учителей на федеральном и региональном уровнях.

    3. В межаттестационный период являются победителями во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства, учредителем которых является Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации.

    4. В межаттестационный период подготовили победителей или призеров (1-3 место) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, международных предметных олимпиад, Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, иных мероприятий, включенных в федеральный перечень мероприятий для обучающихся на соответствующий год, утвержденный уполномоченным федеральным органом государственной власти.

    5. В межаттестационный период подготовили победителей или призеров (1-3 место) Чемпионата России, Первенства России, Спартакиады России, Чемпионатов Мира, Европы, России, Уральского федерального округа.

    6. В межаттестационный период являются экспертами аттестационной комиссии Департамента.

    7. Имеют почетные звания в сфере культуры («Народный артист Российской Федерации», «Народный артист СССР», «Заслуженный артист Российской Федерации», «Заслуженный артист СССР», «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»).

    Для того чтобы правильно заполнить заявление, необходимо в строке «Упрощенная процедура прохождения аттестации» напротив слова «Документ» коротко ввести основание. Например: Почетная грамота МО, 2010г.; Почетный работник общего образования Российской Федерации, 2014г. и т.д.

    Дополнительного заявления, как требовалось раньше, писать не нужно! Но с полным пакетом документов необходимо приложить скан-копию документа в формате pdf 18 или tif, который указан педагогом в заявлении об аттестации как основание для применения упрощенной процедуры. Секретарь аттестационной комиссии анализирует основания для применения упрощенной процедуры аттестации и, при наличии таких оснований, обеспечивает прохождение процедуры аттестации по упрощенной форме. В случае отсутствия оснований секретарь аттестационной комиссии информирует педагогического работника о необходимости прохождения процедуры аттестации в общем порядке.

    Документы федерального уровня:

    Документы регионального уровня:

    Размещение информации 

    Уважаемые педагоги!

    Для размещения вашей информации в разделе "Аттестация" соблюдайте следующие требования:

    1. Собирайте информацию в отдельные файлы по категориям 

    2. Размещаемые форматы файлов word, excel, ppt pdf

    3. Размер любого файла не должен превышать 8МБ

    4. Имя файла должно отражать его содержание. Не правильно давать имя файлу - "Мой документ, "Документ 1", "Программа" и пр. Пример правильного названия Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Иванова А.А.  

    5. Файлы для размещения на сайте вы можете отправлять на электронную почту, или на электронном носителе в 127 кабинет (библиотека).

    Ниже приведены ссылки, на которые вы можете ссылаться в своих материалах по аттестации:​


    Самообследование, публичный доклад

    Педагогический состав

    Новости

    Ответственный за аттестацию 

    Толмачева Елена Олеговна.
    Толмачева Елена Олеговна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон:
    +7 (3462) 52-00-49

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie